Сегодня на российском рынке обуви выделяют пять основных ценовых сегментов. Диапазон цен достаточно большой. В нижнем ценовом сегменте одна пара обуви стоит менее тысячи рублей, в то время как в премиальном сегменте одна пара обходится уже более 7,5 тыс. рублей. Наибольшее количество покупок в России приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты обуви. На них, в свою очередь, сориентировано большинство отечественных производителей. Данные сегменты развиваются весьма динамично, и продажи здесь активно растут. В условиях кризиса темпы роста изменились незначительно, поскольку многим потребителям сегодня приходится выбирать обувь подешевле.
По данным маркетингового исследования рынка обуви, опубликованного на портале www.bsmarket.ru, сегодня самым крупным поставщиком обуви в нашу страну является Китай. Доля китайского импорта в России составляет 75-80% от общего объема ввезенной обуви. Турция занимает около 9%, а Италия – около 2%. Темпы роста производства составляют около 12%, что несколько превышает темпы увеличения спроса населения на данный вид продукции, что особенно стало заметный в текущий момент экономического спада. Чтобы ликвидировать данный навес предложения, производителям приходится сокращать производство, а также снижать цену на свою продукцию.